Арендаторы о торговых центрах
Удовлетворенность представителей магазинов, точек питания, индустрии красоты и услуг досуга — один из важных параметров качества и стабильности пула арендаторов. Лояльность и пожелания и арендаторов могут быть определены только полевыми методами исследований. Взаимодействие администрации ТРЦ с маркетологами компаний арендаторов в формате опроса может оказаться эффективным для обеих сторон.
ТЦ и арендаторы: стратегии выживания
Торговые центры теряют трафик из-за временного или окончательного закрытия магазинов международных брендов и ряда других неблагоприятных обстоятельств, например, бедственного положения киносетей. Ради борьбы за посетителя руководство ТРЦ привлекает все больше арендаторов, которых условно называют «досуговыми»: это общепит, спортивные секции, детские центры, разного рода развлекательные заведения. По словам участников рынка, появление в ТРЦ таких компаний напрямую большой прибыли не приносит, но их присутствие повышает трафик, на котором зарабатывают уже остальные арендаторы, — если, конечно, досуговый оператор выбран правильно. XP Дмитрий Костомахин. Общепит и развлечения, которые доступны для посетителя торгового центра» — так президент Российского совета торговых центров РСТЦ Дмитрий Москаленко характеризует те компании, которые попадают под определение досуговых арендаторов. Доля таких арендаторов в составе ТРЦ напрямую зависит от размера объекта: чем крупнее торговый комплекс, тем больший процент площадей в нем занимают досуговые концепции, говорят опрошенные эксперты.
Локдауны и ограничения заставили арендодателей пойти на уступки арендаторам — предоставить скидки или вовсе изменить типы договоров. В году арендный доход немного вырос, но сами взаимоотношения рантье и арендаторов изменились, похоже, безвозвратно. На сегодняшний день наиболее распространенными стали так называемые гибридные договоры. По их условиям часть платы является фиксированной, а часть — процентом от оборота, говорит президент Российского совета торговых центров РСТЦ Дмитрий Москаленко.
Исследование посещаемости арендаторов в торговом центре. Отрывок из книги «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы». Глава 6. Управление составом арендаторов в процессе эксплуатации торгового центра. Посещаемость — это основной показатель оценки, который сразу дает представление о том, хорошо или плохо работает оператор торговли, питания и развлечений.